Тот, кто хоть раз сталкивался с вопросом подготовки свадьбы, своей или чужой, знает, что это требует много сил и времени. Поэтому все чаще пары предпочитают передать все заботы по организации профессионалу – свадебному распорядителю. О том, что следует учесть при планировании торжества, нам рассказала свадебный организатор Юлия Прокофьева.
Каждой паре хочется, чтобы их свадьба прошла идеально. Но, как и в любом деле, при организации свадебного торжества, отличный результат требует тщательной проработки и внимания к деталям на этапе подготовки.
Главная и основная задача на первом этапе – это выяснить, чего хотят будущие молодожены. Как правило, у каждого из них есть свои представления об идеальной свадьбе, даже если пока они этого не осознают. В таком случае организатору необходимо поближе познакомиться с парой: выяснить их интересы, обстоятельства знакомства, что их объединяет – обычно у пары есть какие-то совместные увлечения. Можно начать процесс от обратного и выяснить, чего на своей свадьбе молодые люди видеть точно не хотят. Иногда именно на этом моменте выясняется, что у жениха и невесты кардинально расходятся взгляды на оформление и организацию торжества.
Как правило, компромисс можно найти всегда, иногда в этом помогает определение бюджета – еще одна первостепенная задача на начальном этапе. Когда у пары и организатора есть четкое представление о сумме, которая имеется в распоряжении, многие вопросы отпадают сами собой. Если бюджет невелик, то после вычета основных расходов станет понятно, что молодожены еще могут себе позвонить.
Таким образом, уже на первом этапе можно примерно определить концепт свадьбы и составить смету.
Определение концепта и составление бюджета позволяет примерно выстроить сценарий праздничного дня. Теперь настало время поиска подрядчиков. Хороший организатор должен не только иметь базу подрядчиков различных профессий, но и знать особенности каждого из них, чтобы помочь молодоженом с выбором. Для пары устраивается своеобразный кастинг, где они могут посмотреть работы фотографов, видеографов, ведущих, артистов, флористов и т.д.
Здесь задача организатора – помочь жениху и невесте с выбором, обсудить достоинства и недостатки каждого из кандидатов, посоветовать, по каким параметрам лучше выбрать подходящего специалиста.
Выбор площадки – еще один из первостепенных вопросов, от которого зависит дальнейшая организация и расходы. Стоит помнить, что 5-7% от бюджета тратится на логистику: если молодожены хотят устроить банкет в чудном ресторанчике далеко за городом, то необходимо продумать и посчитать, как гости будут туда добираться и уезжать домой, а также учесть, что увеличатся расходы на транспорт для артистов, ведущих и фотографов.
Хороший организатор знает все подходящие площадки и их расценки. Конечно, следует обратить внимание, чтобы интерьер банкетного зала соответствовал стилю свадьбы – так, невеста в классическом белом пышном платье будет чувствовать себя неуютно в окружении шкур и рогов в ресторане в охотничьем стиле. Площадка для банкета должна полностью соответствовать концепции свадьбы.
Если бюджет позволяет, при выборе ресторана стоит сразу провести дегустацию блюд – это позволит не только избежать неприятных сюрпризов, которые скрываются за таинственными названиями угощений, но и оценить качество кухни.
Следующий этап – выбор платья. Как правило, каждая девушка планирует день своей свадьбы чуть ли не с детского сада и отлично знает, в каком платье она хочет быть в самый важный день в своей жизни. Однако это не значит, что она не захочет примерить все фасоны, которые ей может предложить свадебная мода. Поэтому для первых походов следует выбирать салоны с максимально широкой линейкой, где невеста сможет найти платья на любой вкус.
Как правило, для того, чтобы найти «то самое», нужно объехать 3-4 магазина, но даже в том случае, когда вы найдете идеальный вариант, не стоит его покупать сразу, лучше взять день-два на раздумья и утвердиться в выборе.
Когда решены основные вопросы, можно заняться декором, выбором тканей, арендой мебели и прочими вопросами. На этом же этапе заказывается логистика: необходимо определить количество автобусов, составить маршруты. Если банкет планируется за городом, а среди гостей будут пожилые люди или пары с маленькими детьми, нужно сразу решить вопросы их доставки. Причем для бабушек-дедушек лучше заказать отдельный автомобиль – трястись в автобусе вместе с молодыми им не всегда удобно, а стоит учитывать, что праздничный день и так требует от пожилых людей много сил.
На этом же этапе стоит обговорить с молодоженами, фотографами и видеооператорами, будут ли на съемках гости. Оставленные без развлечений родственники, друзья и знакомые обязательно захотят включиться в процесс, а цель свадебной фотосессии все-таки показать историю влюбленных. Если сама регистрация назначена на вторую половину дня, то это сразу решает проблему – жених и невеста делают фото, пока гости собираются и готовятся к регистрации.
Если же фотосессия проходит между регистрацией и банкетом, то для гостей нужно придумать развлечение: иногородних можно отправить на обзорную экскурсию по городу, а для остальных устроить небольшой фуршет – при планировании бюджета обязательно нужно учитывать эти расходы.
Также стоит помнить, что сами молодожены, фотографы и операторы тоже живые люди и наверняка захотят перекусить. Можно забронировать столик заранее в кафе неподалеку от места съемки. Идеально, если само заведение тоже будет атмосферным, красивым, чтобы в нем можно было провести часть фотосессии.
Итак, наступил день свадьбы: рестораны и автобусы заказаны, фотографы, операторы и артисты выбраны, платье и костюм куплены – казалось бы, все позади. На самом деле организатору нужно быть готовым к любым неожиданностям. Не лишним будет иметь несколько специалистов (визажистов, парикмахеров, фотографов и т.д.), готовых помочь в непредвиденной ситуации. Не забывайте спрашивать молодоженов и гостей, все ли в порядке и не нужна ли помощь – некоторые могут просто постесняться обратиться с вопросом или просьбой. И самый главный совет – копить опыт, ведь именно с ним приходит мастерство.
Также у вас есть возможность задать дополнительные вопросы по подготовке к свадьбе специалистам нашего сообщества.
© 2014 EventHeads