Имена ведущих Александра Полякова, Влада Игнатьева и Алены Цветаевой в петербургской индустрии шоу бизнеса звучат уже не один год. В преддверии Первого Слета ведущих, который пройдет в Петербурге со 2-го по 4-е марта, гуру конферанса порассуждали о проблемах в этой отрасли, приоткрыли занавес своего успеха, а также поделились ожиданиями от предстоящего мероприятия.
EventHeads: - Давайте по порядку. С чего и как начался ваш творческий путь?
Александр: - Я всегда как бы был возле этой профессии. С 91-но я занимался в театре. С 95-го в профессиональном театре. В Буффе. И эта профессия все больше и больше стала входить в мою жизнь. Мне даже пришлось из театра уйти. Театр я, конечно, не оставляю как творческую основу. Но здесь (в шоу-бизнесе) и денег больше платят. И в этом есть свое искусство. Уже давно эта профессия как профессия должна существовать отдельно. Даже трудовые книжки быть должны у ведущих! 20 лет уже, как я этим занимаюсь на профессиональном уровне, как я считаю... Ну и вообще я всегда таким был. И в детском саду, и в школе. В центре внимания. Поэтому для меня легче всего было влиться в эту профессию. Я трудностей никаких не испытывал. Ну а позже я понял, насколько многогранна эта профессия. Здесь можно копаться бесконечно...
Влад: - Ну, а моя история несколько короче будет. Хотя она похожа на историю моего друга и коллеги, который не то что сразу меня в это дело привел... Пришел-то я сам. Но... глядя на него. Саша тогда уже в Буффе работал. И вот мы, молодые студенты, а это 99 год, 2000-ый, праздников очень мало. И то они сводились к криминогену какому-то. Все боялись очень ездить на мероприятия, потому что непонятно, что там могло случиться и чем все это могло закончиться... И от старших товарищей были такие истории типа: «Я провел такооое мероприятие!». Это считалось чем-то очень крутым! И вот, мы, молодые, с горящими глазами, глядели на ребят, которые выделялись своей харизмой. Ну а я ведь тоже с детства претендовал на право быть душой компании. Мне нравилось шутить. И, что главное, у меня это получалось. Мне нравилось смотреть, как реагируют на мои шутки окружающие. И мы начали пробовать. Сначала я взял микрофон в ночных клубах города Петербурга, как и многие. И кстати, замечу, что в этой профессии важно пройти определенные лесенки, иерархии, а не сразу заявлять, что ты крутой ведущий, готовый провести свадьбу или другой праздник. Важно начать с низов. Для нас низами были как раз эти ночные клубы.
EventHeads: - А в чем заключалась работа в клубе?
Влад: - Объявить номера стриптизерш, фриков каких-нибудь (смеются), а еще провести парочку конкурсов. Обязательно пошлых. И вот это и есть та самая низкая ступень, на которой я находился лет 5,наверное. А Саша и того дольше, да?
Александр: - Я вообще резидентом был "Голливудских ночей"...
Влад: - Сейчас, к сожалению, такое не практикуется. И у многих нет возможности эту ступеньку пройти. А это очень важно. Потому что любой интерактив после работы в ночных клубах, в которых ты выходить на сцену, а людям до тебя, как до лампочки, удастся провести гораздо легче. Ведь в клубе люди не на тебя пришли. Они пришли по коктейлю выпить, познакомиться с девочкой или с мальчиком. А тут какой-то крендель на сцене... Задача ведущего сделать так, чтобы эти люди на тебя обратили внимание, слушали тебя с интересом.
EventHeads: - Ну а возвращаясь все-таки к Буффу...
Влад: - Возвращаясь к Буффу. Буфф - это кузница кадров. Буфф - театр эстрадный. Это очень важно! Потому что в драматическом театре, к примеру, актер существует по принципу четвертой стены. Зритель - это не партнер. А у нас театр эстрадный. А значит, мы постоянно в контакте со зрителем находимся. Отсюда и легкость!
EventHeads: - А как вообще в театре относились к тому, что вы работали в ночных клубах?
Александр: - На самом деле, на эту тему всегда были «терки». Но надо отдать должное мудрости руководства театра. Нам всегда говорили, мол, ради Бога! Зарабатывайте! Главное, чтобы это не мешало вашей работе на репетициях и спектаклях! Если это не отражается, то, пожалуйста! И вот когда это уже стало касаться театра, и мне и Владу пришлось из театра уйти...
EventHeads: - А как же репутационные риски для театра?
Александр: - Я думаю, что да, таковые имеются! Но не потому, что это стриптиз, к примеру. Все мы современные люди. Это нормально. Тем более Буфф всегда стоял во главе эстрад. Ночной клуб - это кабаре, ну... примерно кабаре. Риски как раз заключаются в том, что многие ведущие не являются артистами театра Буфф, но при этом везде об этом заявляют. Я, к примеру, уже давно не говорю, что я из Буффа. И так знают. Поэтому риск для театра только в том, что его репутацию могут испортить те, кто в нем не работал.
EventHeads: - Вы имеете ввиду своим непрофессионализмом?
Влад: - Да! Саша имел ввиду, так называемых, «ведущих», которые выходя на сцену и представившись артистами театра Буфф, кричат гостям: «Влазьте на сцену!». Какие «власти» они имеют ввиду не понятно! Короче говоря, речь идет о грамотности, правильной речи, поставленном голосе и интеллекте. Без этих вещей нельзя быть артистом театра Буфф!
Александр: - На мой взгляд, 70 % людей, занимающихся этим, не имеют на это никакого права!
EventHeads: - Морального?
Александр: - И морального, и профессионального! У многих главная цель - заработать. Это хорошо конечно, если платят. Но у нас немного другая задача. Мы собираем не тамады, а именно ведущих и шоуменов, такого... КВН-поколения, современного более что ли, чтобы направить их в нужное русло. Сейчас, наверное, если выехать куда-нибудь в регион, то там грусть грустью. Это я обо всем, что связано с конферансом, с проведением свадеб, банкетов. Очень мало профессиональных людей. Хотелось бы просто, чтобы их было больше.
EventHeads: - Вы говорите о профессионализме. А ведущий – это вообще профессия? Или это все-таки хобби?
Александр: - Для меня это давно работа. Потому что я постоянно об этом думаю, я пытаюсь это развивать, совершенствовать. Я этим занимаюсь профессионально. Ведущим трудовую книжку никто не положил пока. Официально этой записи ни у кого нет. Записи «ведущий свадьбы», к примеру.
EventHeads: - А нужно?
Александр: - Считаю, что иногда нужно заглянуть в трудовую книжку к тому, кто стоит на сцене. К сожалению, многие люди не понимают и не знают, как надо работать. А публика, приезжающая из деревень или провинции думает, что так и нужно. К примеру, их устраивают те же тамады, которые гоняют свои бесконечные частушки или конкурсы. Многие так называемые «ведущие» прикрываются конкурсами. Это не ведущие! Провести конкурсы – много ума и таланта не нужно. Мы работаем совсем по-другому… В более современном направлении. Нужны не конкурсы, а общение с людьми! Шутка, разговор, импровизация. Потоковый юмор. Всего по чуть-чуть. И раз… 40 минут прошло. Люди должны сказать своим знакомым: «Это невозможно рассказать. Это надо просто слышать и видеть!». Нужен конферанс. Будем так говорить. Выступление такого ведущего интересно само по себе, независимо от программы. Вот к чему нужно стремиться!
Алена: - К сожалению, многие так называемы «ведущие» уверены, что это легкие деньги. Они думают: «Зачем зарабатывать 9 тыс., когда можно зарабатывать 30!». Подумал, и решил стать ведущим. Может у них и получится, но они не понимаю вообще, кто такой настоящий ведущий. Они решают быть всем сразу, в том числе и ведущим.
EventHeads: - Раз уж мы заговорили об этом, что бы вы еще отнесли к проблемам?
Александр: - Нехватка информации – это тоже проблема. Многие ребята, особенно из регионов, просто не знают и не понимают, в каком направлении нужно развиваться, какие фишки сейчас востребованы и популярны. Туда это просто не доходит. И те, кто приедет на наш слет, как раз узнают об этом, и расскажут остальным. Шутки, анекдоты, стиль ведущего - все это и даже больше! Здесь очень много нюансов, в общем.
EventHeads: - Конкуренции не боитесь?
Влад: - Мы не против здоровой конкуренции. Но сейчас в ведущие лезут все подряд! Пусть их будет много, но к этому необходимо относиться как к профессии! Давайте думать о том, что мы говорим, как мы говорим и как мы выглядим! И вообще,- что мы всем этим пытаемся привнести. Не должно быть так, чтобы однажды разочаровавшись, люди больше не хотели бы видеть на своем празднике ведущего в принципе! Мы ждем таких самородков, пусть из глубинки, которые готовы были бы научить нас чему-то новому и интересному! Более того, мы зовем агентства, т.е. своих работодателей на этот Слет. Пусть смотрят на участников! Этим мы еще раз подчеркиваем, что не боимся конкуренции. Тот, кто хочет услышать, услышит. Если участник Слета думает, что в ходе мероприятия мы подарим ему какой-то волшебный конкурс, проведя который он станет звездой, то этого не произойдет. Но если он правильно поймет тех, кто уже достиг чего-то в этом деле, он посеет в себе нужное зерно. И все у него будет хорошо!
Алена: - Да, мы стараемся привлечь максимальное число участников, работающих в Event-индустрии. Спонсоров, партнеров… А вот что касается призов, то я раскрою небольшой секрет. Каждый приз имеет смысл. Он главным образом, направлен на дальнейшее развитие участника. Кому-то фото ссесию, кому-то разработаем персональный стиль, кому-то костюм подарим…
Влад: - А кому-то билет обратно в Ростов…(смеются)
EventHeads: - Чего еще такого полезного для участников получат участники на вашем Слете?
Александр: - К примеру, второй день будет очень плотным. Мы планируем, к примеру, «бросать» участников их в такие смоделированные ситуации, которые могут возникнуть в их работе в любой момент. Важно проиграть все то, с чем он может столкнуться в своей профессиональной практике. Участникам же необходимо будет проявить гибкость ума и актерские навыки. Более того, в рамках слета мы планируем затронуть такие темы, которые в других подобных мероприятиях никогда не поднимаются. К примеру, одна из тем – национальные свадьбы или дни рождения с национальным уклоном. Во-первых, это не должно быть скучно. А во-вторых, важно знать и уважать традиции тех, для кого ты это мероприятие проводишь. Также будет вечер встреч, в ходе которого спикеры расскажут о случаях из своей практики, поделятся своими секретами.
Алена: - Т.е. мы и хотим сделать Слет для ведущих молодых, стильных, современных. Наши участники должны научиться новым фишкам, чем-то поделиться, послушать людей, которые в нашем городе уже чего-то достигли. Мы хотим сделать информативный форум, чтобы люди ушли с той информацией, которая им обязательно пригодится в будущем.
EventHeads: - Хорошо. А из чего в таком случае должна состоять интеллектуальная и профессиональная база ведущего? Как поддерживать себя в тонусе?
Александр: - Общение друг с другом, в первую очередь. Главное, в своей среде, в своем кругу, т.к. именно здесь легче всего что-то придумывать. А так, то книги! Читать, смотреть. Информация, новости.
EventHeads: - Какую литературу читает современный ведущий?
Александр: Чтобы твой лексикон становился богаче и интереснее, нужно читать всю классическую и юмористическую литературу. Оверченко! А Ильф и Петров…вообще должны быть настольными книгами. Хармс, Бомарше, Мольер. Также нужно читать всякое фуфло, типа желтой прессы. Во-первых, чтобы в разделе «Анекдоты» случайно не найти свою шутку. А во-вторых, просто потому, что во всем этом надо постоянно вариться.
EventHeads: - А вообще с помощью такого усердия возможно добиться таких результатов? И вообще, ведущий, это врожденное или приобретенное?
Александр: - Я считаю так. Есть два направления ведущих. Одно очень маленькое, когда все эти качества заложены в крови. Мне вот кажется, что у меня как раз это и было заложено. Папа у меня обычный рабочий. Мама – учитель. Мне это помогло развиться. А есть люди, которым это не дано, но они очень хотят. Т.е. это ремесленники в высшей стадии. Поэтому каждый, кто по-настоящему хочет стать ведущим, им станет!
Влад: - Я думаю, что есть, прежде всего, несколько неотъемлемых черт, без которых просто никуда. Это в первую очередь, чувство юмора, интеллект, отсутствие боязни публичных выступлений. Есть такие люди – интроверты. Он, может быть, пишет отличные шутки. Это, кстати, авторы, работы которые вы сегодня слышите. Они никогда не пойдут на сцену.
Александр: - Внешность, кстати, тоже. Некоторые недостатки…
Влад: - …которые можно обернуть в достоинства. Вспомните Дени де Вито!
Александр: - Да! И они, кстати, порой могут позволить себе на сцене гораздо больше! По поводу недостатков еще хотел сказать. Я когда пришел учиться в «театралку», у меня было 11 дефектов речи. 11! Остался один. И то, он есть у всех! Это неправильное произношение буквы «с». Никто эту букву правильно не произносит.
EventHeads: - Какой типаж ведущих сегодня наиболее востребован?
Влад: - Интеллигентный «хамчик». Умный, дерзкий, интеллигентный.
Александр: - Нужен этот коктейль. Нужно и пошутить, и дать грустинку. Именно этот симбиоз и позволяет говорить об универсальности ведущего.
EventHeads: - А существует ли особый «питерский» стиль? И вообще, если сравнивать: Москва VS Питер. Кто лучше в этой индустрии? Или такое сравнение некорректно?
Александр: - Скажу так. Москва всегда отличается от Петербурга. И в этом бизнесе то же самое. Там разлет цен у ведущих: от 8 до 150 тысяч! Причем, его никто еще не знает, и к профессионализму его большие вопросы. Но он там, на районе, в Бибирево, к примеру, самый крутой. Точнее его кто-то в этом убедил. А он в это поверил, к сожалению.
Влад: - Мы своих московских друзей спрашивали: «Зачем нас зовете? У вас своих ведущих не хватает?». На что они нам отвечали: «Мы приезжаем в Питер, видим, как вы работаете, и когда узнаем, сколько денег вы просите за эту работу, то не верим своему счастью. За такое качество работы вы просите такие небольшие деньги!» В Москве это стоило бы на порядок дороже. Им выгоднее пригласить нас, оплатить проживание, билеты.
EventHeads: - А чем кроме цены мы берем вверх над москвичами?
Александр: - Скажу так. Сейчас в России два самых популярных ведущих: Нагиев и Ургант. И это все Питер… Вот от этого можно и отталкиваться.
Влад: - Питерская школа есть. В Кремле кто? Питер! В шоу-бизнесе кто? Питер! Я сам живу в Купчино. А из Купчино кто? Шевчук, Цой, Медведев,…я! Какие еще вопросы?! (смеются) Мы, конечно, не без доли юмора об этом говорим. Но когда нам об этом говорят москвичи, то ты реально задумываешься… Все это тоже в Москве есть. Но их там очень много!
Александр: - Москва большая. Ведущий один раз отвел свадьбу или ДР, и больше он никогда не увидит своих клиентов. А здесь, в Питере, мы регулярно встречаемся с одними и теми же людьми. И ведем для них какие-то программы. Мы чувствуем эту ответственность.
Влад: - Единственное с чем туго в Питере, так это с движухой. Это самый тугой в мире город в плане раскачать (смеются). Здесь все намного сложнее собрать и организовать.
EventHeads: - Сольно или парно? Как проще, лучше, интереснее?
Алена: - Меня поставили в пару года четыре назад с со ведущим. Было немного страшно. Вдруг кто-то будет тянуть одеяло на себя. Но все прошло идеально. Мне понравилось работать в паре. Мы делим ответственность на двоих. Самое главное в парном конферансе – слушать, не перебивать, и добивать шуткой. Сначала сложно понять, пошло - не пошло. Надо отработать какое-то время вместе. Потом это должно пойти само собой.
Александр: - Мы вот с Владом уже 9 лет ведем вместе. Мы даже не договариваемся, о чем будем говорить. Мы все знаем, чувствуем. А вот если говорить про пару мальчик/девочка, то здесь, как правило, роли распределяются так: 60%-мальчик, 40%-девочка. И от девушки в большей степени важна информация, чтобы «придерживать» мальчика, а также – объявление следующего номера. А от мальчика важна шутка, импровизация. Вот это идеальное сочетание.
Алена: - Девочка, кстати, может просто красиво выглядеть, стоять и улыбаться (смеется).
Влад: - Возвращаясь к сложностям в парной работе… Работая с со ведущим, ты отвечаешь и за себя, и за него. Как только ты понимаешь, что твоего коллегу понесло, начинаешь прокручивать миллиарды комбинаций в голове, чтобы как-то вырулить ситуацию. Это сложность. А если смотреть с другой стороны, то это интереснее. Ведь работа с со ведущим, как игра в пинг-понг. Только словесный. Быстрее можно зацепиться, оттолкнуться, и… понеслась…
EventHeads: - Возвращаясь к Слету… Он, судя по вашим рассказам, тоже своего рода игра в пинг-понг. Ведь все участники как в игре будут обмениваться «ударами». В данном случае - опытом. Вы-то сами чего ожидаете от Слета?
Александр: - Я хочу найти сторонников моего видения того, как это должно быть! Друзей. Хочу, чтобы получилась школа. Хочу, чтобы мы смогли донести многое до людей. Надеюсь, мы забросим это зерно!
Влад: - Хочу поднять престиж профессии! Нередко ведутся споры: ведущий – это обслуживающий персонал или нет? Мое четкое убеждение – нет, не обслуживающий персонал! Нас приглашают, прежде всего! Приглашаю провести мероприятие. Когда мне звонят мои заказчики, практически 99% из них начинают с такой фразы: «Владислав, мы бы хотели вас пригласить на свою свадьбу, свой ДР, свое торжество!». Мне приятно! Если на встрече я почувствую, что это не мои люди, я откажусь от проведения и все! Я не буду работать, если мне с этими людьми не комфортно, т.к. я не обслуживающий персонал. И на Слете я хочу донести это до участников!
Алена: - Я представлю так. Слет – этой мой маленький ребенок. Мне хочется, чтобы он был лучшим! Хочу, чтобы народ, который приедет, получил удовольствие от мероприятия. Ведь мы, к тому же, делаем вечеринки, и организовываем неформальное общение. Т.е. для участников мы создаем праздник, чтобы они запомнили наш город, наш Слет. По приезду они расскажут об этом в своем кругу. И мы уверены, что в дальнейшем наш Слет выстрелит! Хочется, чтобы получилось так, как мы задумали!
EventHeads: - Ну что ж, желаем удачи в реализации задуманного!
© 2014 EventHeads