Кейтеринг

Кейтеринг

Фуршет за три копейки

Да что уж там, почти всем нашим коллегам периодически перепадают заказы исключительной важности. Это значит, что кейтеринг заказывают наши друзья. А сделать все надо, разумеется, на президентском уровне, да еще и с минимальным бюджетом. EventHeads совместно с Игорем Виленским делятся опытом, как сделать фуршет без излишних финансовых издержек на антикварном зеркале.

1. ОГРАНИЧИТЬ САМУЮ ЗАТРАТНУЮ СТАТЬЮ

Бюджетный фуршет требует решительных мер и еще более продуманной, по сравнению с разовым заказом, концепции. Ведь именно на нее, в конечном итоге, нужно делать ставку. Чтобы не затягивать процесс, оцените имеющиеся ресурсы и выберите самую очевидную тему. Чем больше пазлов сойдется естественным образом, тем короче будет смета. 

Как это делалось:

Проект-менеджер по кейтерингу: Наше первое «зеркало» появилось после осмотра галереи квартиры художника Алексея Сергиенко, где заказчик хотела провести день рождения. Мы взяли за основу имеющуюся концепцию площадки о том, что искусство доступно каждому. Так почему, в таком случае, еда не может быть искусством? Моя личная фамильная ценность – старинное зеркало, доставшееся в наследство. Благодаря изящной рамке, оно здорово вписывалось в галерейную тематику. А в самой поверхности отразилась живопись. 

2. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ГОТОВУЮ ИДЕЮ

Когда идея сформировалась, изучите, не сделал ли уже кто-нибудь нечто похожее. Правильно использованный опыт коллег, позволит избежать массы ошибок и лишних трат. Сделать проект уникальным можно, используя подручные материалы и личные вещи соответствующей тематики, которых точно не было у первопроходцев.

Повар и автор проекта: Чтобы обыграть в подаче многообразие красок в картинах, решено было выложить на зеркальную поверхность яркие закуски. От фруктов отказались сразу, от них остались бы неаппетитные следы от сока. Поэтому сделали канапе. 

Вообще идея не нова. В начале 2000-х шеф-повар ресторана Академия Роланд Бартулус уже применял способ подачи на зеркале. В его исполнении это были десерты с посыпкой, и это давало определенный шарм. Мы обыграли стекло бальзамическим кремом, который давал дополнительные штрихи, напоминающие мазки художника. Оформили все на столе с коваными ножками от старинной швейной машинки.  

3. РАССТАВЛЯЙТЕ ПРИОРИТЕТЫ

Как уже понятно из предыдущего пункта, экономить нужно на идее, и никогда - на людях. Можете отказаться от маржи, но рассчитайте все так, чтобы вовлекаемые в процесс сотрудники получили зарплату, а гости – качественный продукт. Так, скромный фуршет из изысканных закусок лучше, чем необъятная «поляна» с сельдью, которую придется неделю отмачивать в модных соусах. А обыграть поданную вразнобой домашнюю посуду правильнее, чем лишиться одного из поваров. Или того хуже, кому-то недоплатить. Сытая и довольная креативная команда – в долгосрочной перспективе залог успешного бизнеса. И надо ли говорить, что она же – залог удачного кейса. Каждую позицию должны анализировать минимум два человека.

Как это делалось:

Повар: Чтобы уложиться в бюджет, пришлось отказаться от индивидуальной подачи каждому гостю. В идеале, хотелось, чтобы каждый из них, вместе с закуской, получил частичку сияющей инсталляции, которую мы придумали. Например, на плоской стеклянной тарелке или крохотном подносе. Зато нам удалось добиться высочайшего качества используемых для фуршета продуктов. Сыр делался специально для заказчицы. А овощи закупались в разных маленьких лавочках по всему городу. Так удалось все приобрести по минимальной цене и с гарантией качества. 

4. МИНИМИЗИРУЙТЕ РИСКИ

От всего, что так или иначе может испортить идею, лучше сразу отказаться или придумать более безопасный аналог. Проиграть разные сценарии и предусмотреть возможные проблемы – высшая степень профессионализма. 

Как это делалось:

Повар: Пришлось пожертвовать классическими рецептами подаваемых на зеркале блюд. Например, брускеты, которые традиционно жарятся на оливковом масле, просто подсушили в печке. В оригинале они жарятся на оливковом масле, которое непременно бы испачкало стекло. По той же причине отказались от моцареллы в рассоле. К тому же, на площадке не оказалось полноценной оборудованной кухни. Поэтому были сделаны заготовки – сыры в боксах, ягоды, мякоть томатов, зелень и лосось. Это позволило избежать заветривания, размокания и прочих естественных процессов.

Появились вопросы?

Спросите специалистов 


Смотри так же


В вашей версии Internet Explorer работа данного сайта не поддерживается.


Обновите Internet Explorer до последней версии
EventHeads.ru - Лучшие головы эвентинга

© 2014 EventHeads