Развлечения

Развлечения

Максим Брызгалин: в чем секрет успешного ведущего и умение работать с разными аудиториями

О том, в чем секрет успешного ведущего, как работать с разными аудиториями и как привлекать внимание аудитории, рассказал EventHeads известный Петербургский ведущий Максим Брызгалин.

В чем секрет успешности ведущего?

- Своим коньком я считаю то, что разбираюсь в том, что делаю. Я понимаю особенности каждого мероприятия иногда даже больше, чем заказчик. Если это корпоративное мероприятие, то вы должны понимать цели, задачи сбора, какие темы можно поднимать, а чего лучше не касаться. Если стоит задача «напиться-оторваться» - это одни рамки. Если задача провести официальную часть, познакомить людей, донести до них те идеи, которые вкладывает заказчик, это совсем другой формат. Если человек понимает, что он делает, то у него все получается. На свадьбах, на частных мероприятиях очень важно быть своим. А для того, чтобы найти это понимание, нужно просто быть человеком.

Есть некие базовые инструменты, которые у вас должны быть априори. Например, хороший поставленный голос. Если вы не умеете говорить, вы не можете выйти на большую аудиторию, они просто не будут слушать. Причем мы говорим именно о сценической речи: о возможности распределить дыхание, донести мысль - одно и то же слово, если вложить в него разный смысл, может означать разное. Например, слово "какашка" - я этим словом могу сделать комплимент, а могу и оскорбить. В этом в первую очередь должен разбираться человек, который ведет мероприятие, если он не владеет разговором, речью, то он получит волшебного пенделя.

Вообще у каждого свой конек: кто-то обладает особенной музыкой речи, кто-то чувством юмора, а кто-то не пошлит - все по-разному. Для меня главный критерий – это то, что ко мне заказчики возвращаются, у меня они могут плакать и смеяться. Я всегда всем недоволен, всем все доказываю, это мой двигатель.

Нужно не боятся быть уверенным, но уверенность на пустом месте - это тоже глупо, поэтому скромность не помешает.

Какие моменты следует учесть при проведении корпоративных мероприятий?

- От количества людей зависит тот подход, который ты используешь. Если это маленькая компания, ты всех видишь, все видят тебя, это более глубокое проникновение. Если людей много, то это больше шума, больше площадь, это воздействие на объемы, без индивидуального подхода к каждому человеку. В ситуации с маленьким количеством нужно как раз индивидуально подойти.

Если мы говорим про тимбилдинг, то он возможен только в том случае, когда люди чувствуют себя комфортно, когда у них есть понимание того, что происходит. Как только есть логика на мероприятии, гость сразу понимает правила игры. Если же он их не понимает, то чувствует себя неуверенно, дураком, он не знает, как поступить и его это угнетает. Подготавливая мероприятие, вы должны ознакомиться с целевой аудиторией: возраст, статус, интеллектуальный уровень гостей - все это необходимо принять во внимание, чтобы люди на празднике встретились со своими ценностями, в противном случае они не будут играть.

Вообще быть знакомым с материалом очень важно, но при этом нельзя забывать, что люди собираются ради праздника, им вовсе не хочется говорить о работе. Я бы скорее интересовался тем, чем люди занимаются вне работы. Однажды я вел корпоратив у юридической компании, они все себе на уме, все небожители, но, как оказалось, Beatles они любят все. Я совершенно случайно это обнаружил и весь вечер мы пели битловые песни. Люди вспомнили свою молодость, когда они были безбашенными, были без этих масок, шаблонов и всего остального - музыка нас связала. Так я нашел ту невидимую нить, которая связывает нас всех.

Что стоит учитывать при проведении «статусных» мероприятий?

- Статусные мероприятия бывают с разными целями и задачами. Если это официальное мероприятие, цель которого что-то презентовать, тогда необходимо двигаться в тех обстоятельствах, которые определяет заказчик: необходимо ознакомиться с идеологией, с теми рамками, в которых вам придется существовать. Невозможно панибратство с гостями и заигрывание, перетягивание одеяла на свою персону, потому что в первую очередь в центре внимания должен быть продукт, который заказчик хочет презентовать. Но задача ведущего - убедиться в том, понимает ли сам заказчик, что он хочет.

Когда проводишь мероприятие с высокопоставленными лицами, нужно в первую очередь ознакомиться с регламентом мероприятия, как правило это очень узкие рамки. Здесь на короткой дистанции с людьми лучше не присутствовать или быть Ваней Ургантом, который может шутить на любом уровне, но это глубоко эрудированный человек, он может справиться с такими задачами. На месте молодого ведущего я бы, конечно, не рисковал.

Как быть, если аудитория не слушает ведущего? Как привлечь внимание?

- Когда аудитория потеряла интерес к ведущему, нужно вытащить своего. Желательно кого-нибудь покруче, какого-нибудь топа, тогда они мгновенно начнут обращать внимание. Авторитет должен быть, тогда гости начнут обращать внимание. Если удачно пошутить в начале, тогда потом народ ржет уже по инерции. И сохранять спокойствие, не есть себя, если ты обращаешься к людям, а они галдят. Нужно понимать, что каждое мероприятие - это цепь с определенным количеством звеньев: где-то нужен перерыв, где-то потанцевать... Очень важно правильно прочувствовать каждое из этих звеньев. В частности, если вы хотите, чтобы люди были на вашей стороне и слушали вас - дайте им спокойно поесть. Частенько организаторы с самого начала начинают подгонять: «Все, давайте, работаем», мне всегда хочется спросить: «Вы, делая эту работу, когда-нибудь были на месте гостя?» Люди собираются, им нужно поесть, официанты должны обслужить, все должно быть комфортно, логично. А когда вы начинаете, а люди голодные, конечно, они будут звенеть посудой. Если у вас в зале 500 человек, 300 из них будут думать, что они незаметны, и жрать. А босс будет говорить под звон ложек и вилок. В этом случае вы как организатор выставили всех идиотами… Кому-то это приходит с опытом, кто-то слушает более опытного, но в event-бизнесе много тех, кто считает, что это очень просто, огромное количество бездарностей, вредителей, раздутых о себе мнений личностей.

Как найти подход к аудитории? Чем «зацепить»?

- Я не люблю делать из людей даунов, не люблю принижать их, мне нравится делать из них героев. Когда они герои, то раскрываются, заражают этим всех вокруг и остальные раскрываются. Я люблю единение, ненавижу пошлости, хотя умею все. Показать человека героем - это хотя бы не оскорбить его, чтоб он ушел довольным после того, что вы с ним сделаете. Дать ему какое-то задание, где ему будут все аплодировать. Зажмется человек или раскроется можно определить еще на стадии выбора, это видно по глазам. Если он прячет глаза в тарелочку - не надо его трогать, он боится. Только если ты уверен, что он подойдет, скажи ему: «Не волнуйся, доверься мне, у вас, видимо, был отрицательный опыт», но в этом случае ты тем более обязан показать его с лучшей стороны, нельзя обманывать людей. Их важно не насиловать, хотя я помню, когда был юным ведущим, я их реально вытаскивал и руками, и ногами, но я был уверен в результате, уверен, что все вокруг будут в таком диком восторге, что ему понравится, что он предмет этого восторга, но я тогда, конечно же, иногда ошибался. А как нежелающего человека вызвать на сцену я тоже знаю. Нужно привлечь всех, кто вокруг, и у него не будет выхода. Но в этом случае вы должны ему помогать, вы в ответе за того, кого приручили.

Можно ли развить такое необходимое ведущему качество, как, например, фантазия?

- Фантазия либо есть, либо ее нет. Технология создания идей очень проста, когда есть цель, есть и путь. Поймите цель и сразу же поймете путь. Этот путь может быть оригинальным, к одной цели может быть тысяча путей. Если два человека задались одной целью, то у них, как правило, возникает конфликт, потому что у каждого путь свой, но это только доказательство того, что путей много. Нужно не бояться, нужно видеть конечный результат. Придумывая, я начинаю с конца, я смотрю, чего мне нужно добиться, а потом решаю, как я этого добьюсь. Я вообще человек творческий, мыслю картинками.

Например, однажды я организовывал новый год тигра, мне нужен был тигр. Известные циркачи выставили очень высокую цену. Моя цель была шокировать людей, удивить. Тигра мне не дали, тогда я сказал своей помощнице найти белую козу, отвел ее в салон для йоркширских терьеров и в итоге получилась такая козочка-тигр. Народ был в восторге за меньшие деньги.

Какой самый главный совет или напутствие Вы можете дать тем, кто только начинает карьеру ведущего?

Если вы коммуникабельны, если относитесь с уважением к людям, то все можете брать из жизни. Просто обстоятельства из совместной поездки в метро меняются на обстоятельства совместного праздника. Все как в жизни - уважайте людей, любите людей, найдите свою фишку и все будет отлично.

Есть желание - есть куча возможностей, нет желания - есть куча причин. Не сдаваться, все будет хорошо. Я много раз расстраивался в своей жизни и переживал, думаю, что зря. Сейчас понял, что жизнь - лучшее время человека, все будет отлично!


Смотри так же


В вашей версии Internet Explorer работа данного сайта не поддерживается.


Обновите Internet Explorer до последней версии
EventHeads.ru - Лучшие головы эвентинга

© 2014 EventHeads