Обзорная статья о стилях обслуживания в кейтеринге, полезна к прочтению ивент-менеджерам и начинающим кейтерье.
Американский стиль обслуживания характерен тем, что каждое блюдо раскладывается индивидуально по тарелкам на кухне, и после этого официанты разносят их каждому гостю. Преимуществом такого типа является способность предоставить каждую порцию единообразно и обслужить гостей за минимальное время. Американский стиль максимально подходит для традиционного банкета, оптимальное количество официантов рассчитывается 1 официант на 10 гостей.
При обслуживании по типу буфета, еще его часто называют фуршетным типом, на длинном столе расставляют уже приготовленные холодные и горячие блюда, из которых каждый гость накладывает себе в тарелку.
Задача официантов при этом сводиться к розливу напитков гостям, смене столовых приборов, сбора использованной посуды и приготовлению горячих напитков.
Традиционный стиль буфета отлично подходит для небольших вечеринок, продолжительностью 2-3 часа, и мероприятий в котором гости будут свободно перемещаться по площадке. Оптимальное количество официантов рассчитывается исходя 1 официант на 15 гостей.
Стиль интерактивного буфета отличается тем, что он состоит из нескольких станций в которых блюдо готовиться по заказу гостя. Обычно это станция подбирается по типу кухни. И может представлять собой станцию пасты, суши зоны или станция пиццы.
Интерактивный буфет, имеет много преимуществ как для кейтерье, так и для гостей, поскольку обслуживание на нем минимальное и это позволят экономить на персонале. А оставшиеся продукты, количество которых трудно спрогнозировать, можно использовать повторно.
Для гостей же, интерактивный буфет своего рода развлечение, и возможность заказать любимое блюдо, или исключить составляющие на которые у гостя аллергия.
Данный стиль включает в себя обслуживание, при котором гости сидят и берут угощения с небольшого блюда, которое им подносит официант, либо если же это прием или коктейль, гости едят стоя.
Английский стиль представляет собой обслуживание, при котором блюда подают в больших тарелках, каждая из которых содержит в себе достаточное количество порций для гостей сидящих за этим столом. Тем не менее такие тарелки ставят заранее назначенным «старшим по столу» , задача которого разложить блюдо по тарелкам каждому из гостей.
Данный стиль применяется крайне редко, но идеально подходит в случае семейного или корпоративного праздника с небольшим коллективом гостей, либо в ситуации крайне ограниченного бюджета, когда принято решение оптимизировать оплату персоналу.
При обслуживании во французском стиле, обслуживающий персонал состоит из старшего официанта, и официантов задней и передней линии. Блюда для подачи гостям поступают из кухни частично приготовленными. Окончательное приготовление или «сборка блюда» происходит на виду у гостей. Такой стиль обслуживания крайне дорог, но производит впечатление торжественного, по-королевский шикарного банкета.
При обслуживании в русском стиле блюдо полностью готовят на кухне, а затем уже поддают на общих блюдах. Ключевая особенность данного типа, гость сам определяет количество еды которое он пожелает съесть и большее количество официантов, чем при выборе американского типа обслуживания.
Синхронный стиль обслуживания крайне редко встречается в России, хотя на западных приемах это обыденное явление. При выборе синхронного стиля - большое количество официантов одновременно выносят блюдо каждому из гостей. Блюдо как правило доставляют из кухни, накрыв стеклянными или жестяными крышками, и сражу же, после постановки на стол, снимаются.
© 2014 EventHeads