EventHeads.ru 2014
О том, что такое рыночная ниша ведущего, что позволяет ведущему пробиться в лидеры сегмента и на какие инструменты обратить внимание, мы поговорили с Григорием Аверьяновым, директором школы Синергия, в предверии форума ведущих VEDUPRO-2016
В самых простых чертах рыночная ниша ведущих - это узкий сегмент рынка, в котором обслуживается индивидуальные особенности заказчика и резко очерченным кругом потребителей.
Любая рыночная ниша характеризуется тремя признаками:
Основная мысль, которую мы пытаемся донести до начинающих ведущих, это то, что стратегически решение занять определённую нишу принесёт гарантированный результат в течение 2-3 лет работы и стабильный поток заказов. Чего не может гарантировать подход, в основе которого вы будете позиционировать себя как ведущего любых торжеств. Приведу аналогию - утка одновременно плохо ходит, летает и плавает. Как показывает моя практика, занятие ниши в течении этого срока зачастую позволяет приобрести узнаваемость у ваших потенциальных заказчиков в течении года- полтора, потому что они постоянно отслеживают изменения рынка в своей нише.
Во-первых, у вас, скорее всего, в выбранной нише не будет много конкурентов. Во-вторых, раз круг потребителей ограничен, то и донести ваше предложение до всех потенциальных заказчиков будет проще и быстрее. В-третьих, в течение указанного времени вы значительно изучите круг особенностей и личных интересов вашей аудитории. Это сделает вас "своим".
Выбор своей ниши позволяет сделать своё продвижение значительно более таргетированным, верно себя позиционировать и, как следствие, возрастает количество заказов на ведение. При выборе ниши следует учитывать не только ваши индивидуальные пристрастия, но и оценить ряд объективных факторов.
Конкуренция и то, насколько рынок занят. Изучить это показатель можно с помощью Яндекс.директ. Введите предполагаемый поисковый запрос, оцените уровень поисковых запросов и стоимость клика. Стоимость клика более 80 рублей в городах с населением больше 1 миллиона уже говорит о высокой конкуренции и продвигаться в такой нише без уникального предложения будет сложно.
Сезонность заказов. Есть ли сезонность в данной отрасли. Как, например, свадебный рынок или рынок корпоративных праздников. Или же заказы более менее равномерно распределены в течение всего года, например, конференции специалистов.
Целевая аудитория ведущего. Нужно очень чётко определить для себя портрет вашего заказчика, расписать его потребности и личные особенности. Ответ на этот вопрос позволит вам определить каналы доставки вашего предложения до потребителя и понимать ценовой сегмент.
На взгляд автора, на рынке мало узкоспециализированных ведущих, глубоко разбирающихся в теме. Это хороший момент чтоб войти в сегмент, так как чётко выраженных лидеров ещё не сформировалось и конкуренция там не высокая.
Строить позиционирование следует с того, что вы не просто ведущий, а именно специалист в выбранной вам сфере. Есть "правило 3 книг" - если вы прочитаете 3 отраслевых книги, то уже прокачаетесь выше уровня обывателя.